закупки - ОАО Махачкалатеплосервис

Поиск по сайту
информер часов на сайт
Перейти к контенту

Главное меню:

Работа в соответствии с 223-ФЗ

Закон 223-ФЗ, вступивший в силу с  01 января 2012 года, напрямую касается вашей организации, если ее деятельность или организационная форма есть в списке ниже:
  • Организации, предоставляющая услуги электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
  • Государственное унитарное предприятие, компания или корпорация;
  • Автономное учреждение, созданное РФ, субъектом РФ;
  • Субъект естественных монополий;
  • Хозяйственное общество, в уставном капитале которого доля участия РФ, субъекта РФ в совокупности превышает 50%.

Существенные стороны закона

Федеральный закон № 223 регулирует весь механизм проведения закупок отдельными видами юридических лиц.
Основные положения закона определяют:
  • Приоритет конкурентных процедур закупки.
  • Возможность заказчика самостоятельно определить способы закупки, но обязательно включить в положение аукцион и конкурс. Заказчик может также проводитьдругие конкурентные закупки
  • Нормативно-правовую базу для организаций, работающих по 223-ФЗ, в том числе вводится понятие «Положение о закупках», которым должен руководствоваться заказчик.
  • Обязанность заказчиков планировать закупки и размещать ежегодный план в открытом доступе на сайте zakupki.gov.ru. Форма плана установлена Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. № 932 "Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана".
  • Место размещения информации и документов по проводимым закупкам[2].
  • Ведение реестра недобросовестных поставщиков.
  • Случаи и процедуру обжалования действий (бездействия) заказчика.
  • Обязанность заказчиков публиковать ежемесячный отчет о закупках
В соответствии с частью 2 статьи 2 данного закона организации утверждают положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.Согласно части 3 статьи 3 данного закона в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. Таким образом, заказчик самостоятельно определяет способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке.
Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 года № 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме" дополнительно установлена обязанность заказчиков часть закупок осуществлять в электронной форме.
Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2012 года № 908 "Об утверждении положения о размещении на Официальном сайте[2] информации о закупке" определяет порядок размещения информации о закупках на Официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Постановление Правительства РФ от 31 октября 2014 года № 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" устанавливает порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет годовой объём закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и порядок его расчета, в том числе требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства) определяет.
За нарушение положений 223-ФЗ будет предусмотрена административная ответственность — проект закона опубликован на сайте Федеральной антимонопольной службы.
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню